Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми
Официальный сайт

МЕНЮ

Отношения в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов в Республике Коми урегулированы Законом Республики Коми от 28.11.2013 № 111-РЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Коми».

Квота – минимальное количество рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для приема на работу инвалидов.

Постановлением Правительства Республики Коми от 29.02.2016 № 99 «О мерах по реализации на территории Республики Коми специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» утвержден Порядок установления в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, квоты для приема на работу инвалидов, который распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются: работодатели с численностью работников менее 35 человек;

общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

работодатели, которые проходят процедуру реорганизации, а также работодатели, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства, работодатели, в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение об их ликвидации;

органы государственной власти.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников (но не менее 1 человека).

Работодатели вправе создавать (выделять) дополнительные рабочие места (в том числе специальные) сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Количество квотируемых рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов рассчитывается работодателями самостоятельно исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Работодатели, имеющие филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, расположенные вне их места нахождения, квотируют рабочие места без учета численности работников и инвалидов, работающих в филиалах, представительствах и обособленных структурных подразделениях.

Работодателям, создавшим дополнительные рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства инвалидов предоставляются из бюджета Республики Коми субсидий на возмещение затрат на создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности, с созданием инфраструктуры доступности рабочих мест, организацию наставничества инвалидов I и II групп, а также на возмещение части затрат работодателей на заработную плату инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности.

Необходимо обратить внимание, что статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.

Так, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), существенным отличием которого является отказ от проверки, как единственного мероприятия.

Новым законом вводится 9 видов контрольных (надзорных) мероприятий, которые делятся на мероприятия, проводимые без взаимодействия с юридическими лицами (это наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование) и на мероприятия, при которых осуществляется взаимодействие с юридическим лицом. К таким мероприятиям относятся: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Мероприятия, при которых осуществляется взаимодействие с юридическим лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

При этом такие контрольные мероприятия, как плановая проверка, внеплановая выездная проверка, внеплановый выборочный контроль, внеплановая мониторинговая закупка, внеплановая контрольная закупка, рейдовый осмотр, внеплановой инспекционный визит подлежат обязательному согласованию с органами прокуратуры.

Кроме того, инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в ч. 2 ст. 56 Федерального закона № 248-ФЗ, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.

Федеральный закон № 248-ФЗ определяет подробные правила каждого контрольного (надзорного) мероприятия, то есть при каждом мероприятии допускаются определенные контрольно-надзорные действия, к примеру, опрос, истребование документов, досмотр и другие. Это обеспечит бизнесу дополнительные гарантии того, что инспекторы не будут действовать произвольно.

Федеральным законом № 248-ФЗ для каждого контрольного (надзорного) мероприятия установлен срок его проведения. Например, срок проведения выборочного контроля определяется периодом, в течение которого обычно изымаются пробы (образцы) продукции (товаров) и проводится экспертиза (ч. 3 ст. 69 Федерального закона № 248-ФЗ). Срок проведения мероприятия может быть продлен только в случаях и в пределах, установленных федеральным законом (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 248-ФЗ). Этот срок может быть приостановлен на период осуществления экспертиз или испытаний, если они длятся дольше, чем проводится мероприятие (ч. 13 ст. 65 Федерального закона № 248-ФЗ).

Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» часть 2 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» дополнена новым квалифицирующим признаком (пункт «б») – сопряженностью предусмотренных названной нормой деяний с оставлением места дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Под оставлением места ДТП в законе понимается ситуация, когда участник аварии покинул место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД или следственной группы любым способом (уехал на своем автомобиле, на попутном транспорте, ушел пешком и т.д.).

Максимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 264 УК РФ, – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Отсутствовавшая ранее в уголовном законе норма, когда лицо покинуло место ДТП и скрылось от правоохранительных органов с целью скрыть факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения, ранее фактически приводило к тому, что виновный мог воспрепятствовать правильной квалификации содеянного и избежать заслуженного наказания.

Таким образом, появление нового квалифицирующего признака –сопряженности деяний, предусмотренных частью 2 статьи 264 УК РФ, с оставлением места их совершения, продиктовано необходимостью восполнить законодательный пробел, при котором лицо, совершившее в состоянии алкогольного опьянения преступление и скрывшееся с места ДТП, могло избежать ответственности, если к моменту его задержания установить факт опьянения посредством медицинского освидетельствования было невозможно. Указанное в настоящее время расценивается как более тяжкое преступление с последующим назначением более строгого наказания при вынесении судом обвинительного приговора.

В связи с развитием Интернета, практически неограниченной доступностью цифровой техники и программного обеспечения, постоянно возрастающей популярностью различных мессенджеров, безналичных форм оплаты товаров и услуг, развитием и распространенностью интернет-банкинга ежегодно растет количество преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Как правило, жертвами мошенников при совершении хищений в данной сфере становятся наиболее незащищенные слои населения (лица старших возрастов, пенсионеры, подростки), а также лица, не обладающие навыками пользования компьютерными и мобильными техническими устройствами.

Наиболее популярным видом мошенничества в настоящее время является мошенничество с банковскими картами, когда потерпевшему на мобильный телефон поступают звонки якобы от различных сотрудников банка и сообщается ложная информация о том, что с банковского счета хотят похитить деньги (путем оформления кредита, осуществления перевода и др.), заблокировать карту или об ошибочном переводе на карту потерпевшего денежной суммы другого лица. При этом, как правило, потерпевшему сообщается о том, что с целью предотвращения указанных действий ему необходимо оформить кредит и перевести указанные денежные средства на безопасные счета банка, сообщить номер карты и CVV-код или код из смс сообщения.

Просим обратить внимание граждан, что сотрудники банка никогда в силу требований действующего законодательства и внутренних документов не будут выяснять указанную информацию по телефону, а также требовать от лиц совершения каких-либо операций с банковской карты.

В связи с чем при поступлении указанных телефонных звонков просим не сообщать никакой информации указанным лицам и сразу обращаться в правоохранительные органы.

© 2024 Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми Официальный сайт
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.