Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми
Официальный сайт

МЕНЮ

Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ внесены изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), ужесточающие ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ.

Теперь, по части 1 статьи 264.1 УК РФ к уголовной ответственности привлекаются лица, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

А в случае управления автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ, ответственность наступает по части 2 статьи 264.1 УК РФ.

При этом ужесточены меры уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, имеющим судимость за совершение аналогичного преступления.

В частности, увеличены размер штрафа, максимальные сроки исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ и лишения свободы. До 6 лет увеличен срок дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В силу статьи 60 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Однако Кодексом предусмотрены случаи, являющиеся исключением из общего правила.

Так, на основании статьи 72.2 Кодекса в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

Аналогичный перевод работника допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны указанными выше чрезвычайными обстоятельствами.

При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

При подобных переводах оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты, которые действуют с 1 января 2021 года по 16 июня 2026 года.

В частности, данными Правилами предусмотрено, что при осуществлении охоты запрещается:

осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

стрелять «на шум», «на шорох», по неясно видимой цели;

стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

стрелять ниже 2,5 метров по взлетающей и летящей птице при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности;

сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

Установлено, что не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. При этом проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты.

При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

При заряжании или разряжании охотничьего оружия его следует направлять стволами только вверх или в землю, отвернувшись в сторону от других физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации сроки давности исчисляются со дня возникновения у истца права на предъявление соответствующего требования в суд, то есть со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Течение срока давности по спорам об увольнении начинается со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора работник имеет право обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Установлен срок для обращения работодателя в суд с иском к работнику – один год со дня обнаружения причиненного работником ущерба.

Последствием пропуска без уважительных причин срока по трудовому спору является утрата права на иск, а если иск уже поступил в суд, то он может вынести решение об отказе в иске из-за пропуска срока давности без уважительных причин.

Вопрос об уважительности причин пропуска срока давности решается судом по заявлению стороны спорного правоотношения. Если суд установит, что срок давности пропущен по уважительной причине, то он своим решением восстанавливает пропущенный срок и рассматривает дело по существу.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» обращение работников в государственную инспекцию труда или в прокуратуру в ряде случаев может признаваться уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд.

Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) наступает за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно лицом, подвергнутым административному наказанию.

Наиболее часто в судебной практике возникает вопрос определения злостности при частичной уплате денежных средств. В этой связи при рассмотрении вопросов наступления уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ при наличии частичных выплат по алиментам органы расследования и суды также руководствуются позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 15.01.2002 № 1-П, от 14.07.2005 № 8-П, согласно которым защита нарушенных прав не может быть признана действительной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно и в полном объеме не исполняется.

Таким образом, частичные выплаты по алиментам не исключают преступность деяния, но при этом их размер подлежит установлению в ходе расследования уголовного дела с целью определения фактического размера задолженности по алиментам.

Данная позиция также нашла отражение и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 № 6 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», согласно которому субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 5.351 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), характеризуется умышленной формой вины, равно как и преступление, предусмотренное ст. 157 УК РФ. Лицо, обязанное уплачивать алименты, подлежит привлечению к административной ответственности и в том случае, если установлен факт умышленной неполной уплаты им средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, то есть уплаты алиментов в размере меньшем, чем это предусмотрено судебным актом или соглашением об уплате алиментов, поскольку данное обстоятельство является их нарушением.

Из указанного разъяснения следует, что при принятии решения о привлечении должника к административной ответственности по ст. 5.351 КоАП РФ и уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ при наличии выплат по алиментам в размере меньшем, чем это предусмотрено судебным актом или соглашением об уплате алиментов, необходимо давать оценку субъективной стороне совершенного деяния, то есть устанавливать причины, по которым должником выплаты по алиментам производились в размере менее установленного, в том числе давать оценку материального положения должника, социально-экономической обстановки в местности, где должник проживает и осуществляет трудовую деятельность, уровень безработицы.

Относительно определения периода неуплаты алиментов, влекущего административную ответственность по ст. 5.351 КоАП РФ, Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что период неуплаты алиментов должен составлять не менее двух месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства. Течение указанного двухмесячного срока начинается на следующий день после окончания срока уплаты единовременного или ежемесячного платежа, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Административное правонарушение будет окончено в связи с обнаружением факта неуплаты алиментов в течение двух месяцев подряд либо в связи с добровольным прекращением лицом неуплаты алиментов по истечении указанного двухмесячного срока.

При этом потерпевшим по данной категории дел является лицо, на содержание которого подлежат уплате алименты в соответствии с судебным актом или соглашением об уплате алиментов, а защиту прав и законных интересов потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовать свои права, в производстве по делу об административном правонарушении осуществляет законный представитель. Аналогичный принцип применяется при решении вопроса об определении потерпевшего в рамках уголовного преследования.

УК РФ предусматривает наказание за неуплату средств на содержание детей в виде исправительных либо принудительных работ, ареста либо лишения свободы на срок до одного года.

© 2024 Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми Официальный сайт
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.