Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми
Официальный сайт

МЕНЮ
Все большую популярность среди потребителей приобретает интернет - торговля, поскольку реализация товаров через интернет - магазины удобна и выгодна как для продавцов, так и для покупателей. В отличие от покупок в магазине, при дистанционном способе приобретения моменты выбора, заказа и оплаты товара, как правило, не совпадают. В связи с этим могут возникать спорные ситуации. Споры в отношении приобретенного дистанционным способом товара возникают, как правило, в следующих случаях: при получении товара потребителем обнаружено несоответствие товара заказу (например, оттенок, цвет); покупателю доставлен товар ненадлежащего качества; товар либо не был доставлен, либо доставлен с нарушением определенного продавцом срока. Рассмотрим эти ситуации. 1. Получение товара, не соответствующего заказу. В данной ситуации следует руководствоваться статьями 4 и 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее Закон). Если товар надлежащего качества, но отличается от того, что заказывал потребитель, то Законом в этой связи потребителю предоставлено право: отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней; отказаться от товара в течение 3 месяцев, если в момент доставки информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме; потребовать возврата стоимости товара, либо замены товара на указанный потребителем при заказе. 2. Доставлен товар ненадлежащего качества. В этом случае потребитель согласно ст.ст. 18-24 Закона вправе потребовать от продавца: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной суммы. 3. Товар не доставлен, либо доставлен с нарушением оговоренного срока доставки. В подобной ситуации ст. 23.1 Закона предусмотрены следующие действия: 3.1. В случае планирования оплаты товара непосредственно при его получении: отказ от оплаты и принятия товара; установление нового срока для передачи товара. 3.2. В случае если оплата товара была произведена при оформлении заказа: установление нового срока для передачи оплаченного товара; требование возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если доставка товара была произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором (п.20 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463). Важно знать! В случае неполучения товара по вине потребителя договором розничной купли продажи может быть предусмотрена оплата повторной доставки, оплата за хранение товара в месте выдачи более установленного продавцом срока получения осуществляется также потребителем. В данном случае это не будет нарушением. Как предъявить требования и направить претензию? При возникновении спора необходимо направить письменную претензию (описать ситуацию и указать требования, а также приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса), способ и форма, которой должны быть указаны продавцом. В случае отсутствия размещенной продавцом информации о способе и форме направления претензии, ее необходимо вручить продавцу в двух экземплярах, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на электронный адрес (при наличии) или юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если в течении десяти (календарных) дней с момента получения обращения разрешить данную ситуацию в досудебном порядке не представится возможным, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что крупные интернет платформы (OZON, Яндекс.Маркет, Wildberries и другие), по своей правовой сути зачастую являются лишь агрегаторами. Агрегатор – организация, которая является владельцем программ и (или) сайтов в сети Интернет и предоставляет потребителю возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара. Продавцом товара в большинстве случаев торговая площадка не является. При покупке товара на торговой площадке и в случае наличия спора, требования необходимо предъявлять непосредственно продавцу. Сделать это можно через личный кабинет агрегатора, либо связавшись непосредственно с самим продавцом. Сведения о продавце содержатся в карточках товаров, а также в чеках покупок с указанием ИНН продавца/поставщика. Что делать в случае отказа продавца в выполнении требований потребителя? Если при каждом из вышеописанных обстоятельств не получилось урегулировать спор в претензионном порядке, то дальнейшее разрешение спора возможно исключительно в судебном порядке.     
© 2024 Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми Официальный сайт
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.