Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми
Официальный сайт

МЕНЮ
Скоро Новый год и многие хотят порадовать детей сладкими новогодними подарками. Рекомендуем вам быть очень внимательными при выборе и придерживаться нескольких правил для того, чтобы приобрести вкусный, качественный и безопасный сладкий подарок. Сладкие новогодние подарки стоит приобретать в местах организованной торговли (магазины, супермаркеты, официальные рынки). При покупке обратите внимание на этикетку упаковки, маркировку пищевой продукции, на которой должны быть следующие сведения: 1) наименование; 2) состав; 3) количество; 4) дата изготовления; 5) срок годности; 6) условия хранения пищевой продукции, в том числе и после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера; 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов. 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Срок годности устанавливается по самому скоропортящемуся продукту, входящему в состав продукта. Необходимо выбрать набор с самой близкой ко дню покупки датой фасовки - тогда конфеты, вафли и печенье будут более свежими. При выборе подарков предпочтение стоит отдавать тем, в составе кондитерских изделий которых содержится минимум пищевых добавок, консервантов, гомогенизированных жиров и масел.
С 1 декабря 2023 года в России введен первый этап обязательной маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, упакованных в стеклянную или полимерную потребительские упаковки. Это обеспечит полную прослеживаемость безалкогольных напитков от производственной линии (импорта) до кассы без возможности ввода в оборот немаркированного товара. Маркировка поможет потребителям убедиться в легальности происхождения указанной продукции. Проверка кода маркировки через мобильное приложение позволит каждому узнать состав товара, его срок годности, проверить информацию об изготовителе. А если товар попался с нарушением, можно сформировать жалобу, и она будет отработана сотрудниками Роспотребнадзора. Приложением воспользовались уже 13,5 млн пользователей и проверили порядка 158 млн товаров, находящихся в системе. В настоящее время в России внедрена государственная система маркировки «Честный знак», которая распространяется на 16 категорий продукции, включая безалкогольные напитки (квасы и квасные напитки, соки, нектары, сокосодержащие напитки, энергетические напитки и т.д.) или 15% несырьевого ВВП страны. В системе уже зарегистрировались 200 производителей безалкогольных напитков, о которых отсутствовала информация у профильных органов власти регионов РФ, что в свою очередь говорит о легализации рынка на 23%. Система позволяет увидеть, а Роспотребнадзор осуществляет контроль за соблюдением требований к обязательной маркировке товаров средствами идентификации, с октября 2022 года ведомство приняло в работу свыше 5 тыс. обращений о нарушениях из системы цифровой маркировки, большая часть из них уже отработана и приняты профилактические меры.
С 4 по 15 декабря 2023 с 09.00 до 13.00 Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми проводится тематическая горячая линия, посвященная вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних детских подарков. В рамках «горячей линии» все желающие могут получить консультации специалистов Управления по вопросам реализуемых детских товаров, в том числе по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, продуктов детского питания и книжной продукции, а также получить рекомендации по выбору детских карнавальных костюмов и сладких новогодних подарков. Телефон «горячей линии» Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Единый Консультационный центр Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации)
Всемирный день борьбы со СПИДом (World AIDS Day) ежегодно отмечается по всему миру 1 декабря, в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятыми в 1988 году. Этот День стал одним из самых важных международных дней, связанных с вопросами здравоохранения и одной из ключевых возможностей повышения информированности, воздания должного памяти погибших от болезни, и возможности отметить такие достижения как расширение доступа к лечению и мерам по профилактике. 5 июня 1981 года был зарегистрирован СПИД(Синдром приобретенного иммунодефицита). Это тяжелое состояние, которое развивается у человека на фоне выраженного иммунодефицита, вызванного длительным течением ВИЧ-инфекции. Способов полного излечивания ВИЧ-инфекции не существует. Однако по мере расширения доступа к эффективным средствам профилактики, диагностики, лечения и ухода в связи с ВИЧ и оппортунистическими инфекциями, ВИЧ-инфекция перешла в категорию контролируемых хронических заболеваний, и ВИЧ-инфицированные могут прожить долгую и здоровую жизнь. Впервые День борьбы со СПИДом отмечался 1 декабря 1988 года после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. Ежегодно отмечаемый этот международный день служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции и СПИДа, распространяющейся по всем регионам мира. Организованные усилия направлены на укрепление общественной поддержки программ профилактики распространения ВИЧ/СПИД, на организацию обучения и предоставления информации по всем аспектам ВИЧ/СПИД. Понимая все возрастающие сложности, связанные с пандемией ВИЧ/СПИДа, ООН создала в 1996 году союз шести всемирных организаций. Названная Совместной программой Объединенных Наций по проблемам ВИЧ/СПИДа (Joint United Nations Programme on HIV/AIDS, UNAIDS), программа объединяет в качестве спонсоров этого совместного проекта Детский фонд ООН, Программу ООН по развитию, Фонд ООН по вопросам народонаселения, Организацию ООН по вопросам образования, науке и культуре (ЮНЕСКО), Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) и Всемирный банк. UNAIDS поддерживает долгосрочные глобальные проекты по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа; помогает борьбе за права человека независимо от ВИЧ-статуса, осуществляет помощь странам во всем мире посредством проведения обучения мерам профилактики, поддержки исследований по вопросам ВИЧ/СПИДа и работы с программами расширения международного фронта борьбы с ВИЧ/СПИДом. По данным организации, на 2022 год по всему миру 39 миллионов человек инфицированы ВИЧ, и 86% из них знали свой статус. А ведь знание своего статуса — это первый шаг на пути к лечению и профилактике ВИЧ. Всемирный день борьбы со СПИДом стал ежегодным событием в большинстве стран и каждый год проводится под различными девизами, отражающими существующие в данный момент насущные проблемы. Хотя 1 декабря определено как дата для проведения Дня, во многих сообществах организуется ряд просветительских и диагностических мероприятий, проводимых в течение недель и дней до и после официального празднования. Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее. Эта ленточка как символ понимания СПИДа была задумана весной 1991 года. Ее идея принадлежит художнику Франку Муру. Он жил в провинциальном городке штата Нью-Йорк, где соседняя семья носила желтые ленты, надеясь на благополучное возвращение своей дочери-солдата из Персидского залива. Ленты как символ появились впервые во время Войны в Заливе. Зеленые ленты, похожие не перевернутую букву «V», стали символом переживаний, связанных с убийствами детей в Атланте. Художник решил, что ленточка могла быть метафорой и для СПИДа тоже. Идея была принята группой Visual AIDS. Поскольку организация состояла из профессиональных художников и менеджеров от искусства, реклама видимого символа борьбы со СПИДом была сделана весьма удачно. Все началось очень просто. Вот отрывок из ранней рекламной листовки «Visual AIDS»: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевернутой «V». Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить ее к одежде». Проект «Красная ленточка» был официально начат на 45-ой ежегодной церемонии вручения наград Tony Awards 2 июня 2000 года. Всем номинантам и участникам было предложено (и довольно успешно) приколоть такие ленты. Согласно пресс-релизу, анонсирующему проект «Красная ленточка»: «Красная лента (перевернутое «V») станет символом нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Самая большая надежда, связанная с этим проектом — это то, что к 1 декабря, Всемирному дню борьбы со СПИДом, эти ленты будут носить во всем мире». И красная лента завоевала огромную популярность. Даже при том, что откровенная СПИДофобия была на пике, красные ленточки все чаще появлялись на отворотах пиджаков, полях шляп — везде, где только можно приколоть английскую булавку. За следующие несколько лет, ленты стали частью дресс-кода для избранных не только на церемониях Тони, но и на Оскарах и Эмми.
В соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении» с 30 октября 2023 года за навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг за дополнительную плату предусмотрен административный штраф (для должностных лиц от 2000 до 4000 руб., для юридических лиц – от 20 000 до 40 000 руб). Данные поправки, касаются, прежде всего, следующих сфер: -Потребительское кредитование: Запрещает банкам и другим финансовым учреждениям навязывать клиентам дорогие кредиты или кредитные карты, если они предлагают более доступные альтернативы. -Страхование: Ограничивает страховые компании в требованиях о покупке дополнительных страховых продуктов при заключении основного договора страхования. -Медицинские услуги: Регулирует практику назначения врачами дополнительных анализов и процедур, которые могут быть ненужными или избыточными. -Телекоммуникации: Установление ограничений на подключение абонентами ненужных подписок и услуг без их ведома. -Автомобильное кредитование и лизинг: Предотвращает навязывание дополнительных услуг, таких как страхование, регистрация и техническое обслуживание. -Продажа электроники и бытовой техники: Ограничивает практику продажи товаров с обязательным подключением дополнительных услуг или аксессуаров. -Туристические агентства: Регулирование практики навязывания клиентам ненужных туристических пакетов или услуг. Наиболее распространенными являются следующие ситуации навязывания дополнительных услуг потребителям: 1. При покупке товаров в магазинах или онлайн-магазинах. Продавцы могут предлагать дополнительные товары или услуги в качестве аксессуаров к основной покупке, чтобы увеличить свою прибыль. 2. При оформлении кредита или ипотеки банки и другие финансовые учреждения могут навязывать страхование жизни, имущества, а также другие дополнительные услуги, которые увеличивают общую стоимость займа. 3. При получении различных видов услуг, таких как ремонт автомобилей, установка кондиционеров, ремонт квартир и т.д. мастера могут предлагать ненужные дополнительные услуги или использовать более дорогие материалы, чтобы увеличить свой доход. 4. При оказании медицинских услуг, частные клиники могут навязывать дорогостоящие анализы и процедуры, которые в действительности не нужны пациенту, или могут использовать агрессивные методы продаж. 5. При заключении договоров на предоставление телекоммуникационных услуг, интернет-провайдеры могут включать в договор условия о автоматической пролонгации или дополнительных платных услугах, которые не были изначально оговорены с клиентом. Если потребителю кажется, что ему навязали дополнительную услугу, он может обратиться в следующие организации: -Роспотребнадзор - государственная организация, которая занимается защитой прав потребителей. -Федеральная антимонопольная служба (ФАС) - орган, который контролирует соблюдение законодательства о конкуренции и может принять меры против компаний, которые навязывают ненужные услуги. -Банк России - регулятор финансового рынка, который может принимать меры в отношении банков и других финансовых организаций, навязывающих дополнительные услуги при выдаче кредитов. -Прокуратура – осуществляет надзор за соблюдением законодательства; -Суд – последняя инстанция, которая может защитить права потребителя. Важно сохранять все документы, связанные с приобретением товаров или услуг, чтобы иметь возможность доказать факт навязывания услуги.   
© 2024 Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми Официальный сайт
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.