В конце лета подготовка к школе находится в самом разгаре: нужно купить школьную форму, канцелярские принадлежности, рюкзак. Но не все можно купить. Независимо от площади квартиры и наличия у ребенка собственной комнаты, необходимо правильно организовать место, где он будет делать домашние задания. Ведь учеба не заканчивается за стенами школы. Есть ещё домашнее задание, которое потому так и называется, что выполняется дома. И требования к рабочему месту ученика одинаково высоки как в классе, так и в квартире. Рассказываем, обустроить дома рабочее пространство школьника. Это действительно важно: ребенку нужно делать домашние задания в тишине, в хорошо освещенном месте, за отдельным письменным столом. Журнальный столик в гостинной, кухонный стол, особенно, если рядом кто-то готовит, принимает пищу, разговаривает – не подойдет. Подготовка домашнего задания занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще чревата нарушением осанки, ухудшением зрения и другими проблемами со здоровьем. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики. В зависимости от роста ребенка, высота над полом переднего края стола, обращенная к обучающемуся, должна иметь следующие значения: Рост (см)  Высота рабочей плоскости (см) 115-130 52 130-145 58 145-160 64 160-175 70 175-185 76 Высота сиденья стула также должна соответствовать росту ребёнка. Рост (см) Высота рабочей плоскости (см) 115-130 30 130-145 34 145-160 38 160-175 42 175-185 46 Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту. Такие парты продаются и для домашнего пользования. Нужно сидеть на стуле глубоко, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении ученика за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или нарушения осанки. Устраивайте динамические перерывы ребенку в процессе подготовки домашнего задания. Сидя за уроками, ребенок работает не только умственно. Домашние задания сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом. Научите ребенка делать перерывы: можно встать, подвигаться, попрыгать, устройте физкультминутку. Что влияет на рабочий настрой? Цвет мебели и стен. Беспроигрышный вариант – нейтральные однотонные краски . Слишком темные или блеклые тона будут действовать угнетающе а гипер насыщенные, яркие или неоновые цвета отвлекут внимание. Освещение. Лучшее место для работы – у окна с естественным боковым левосторонним освещением. Совсем хорошо, если окна ориентированы на юг, юго-восток или восток. Для искусственного освещения подойдёт настольный светильник с ярким, и мягким светом. Расположить его надо сбоку от пишущей руки (для правшей – слева, для левшей – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз надо совмещать локальное освещение с общим. Микроклимат. Во время домашних занятий ребенку должно быть комфортно, ни жарко ни холодно. Важно убедиться, что воздух в помещении свежий и чистый, без примеси резких посторонних запахов, и тем более табачного дыма. Без внешних раздражителей. Телевизор или музыка не просто отвлекают, но и могут провоцировать головную боль, раздражительность и снижение остроты слуха. Даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, домашнее задание лучше делать в тишине, без наушников с музыкой и без работающего телевизора. Бутербродам и чашкам с чаем – не место рядом с учебниками, перекусить лучше до или после работы, а не во время. Маленькие помощники Этажерка или полка для книг и тетрадей, органайзер для ручек и карандашей, подставка для книг. Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности – на расстоянии вытянутой руки. Если выбранный стол будет с выдвижными ящиками – еще лучше. Другой вариант – дополнительная тумбочка к столу. Слишком глубокие и объемные ящики – не лучший выбор, в них не избежать путаницы и захламления. Если места совсем мало – можно организовать полноценное рабочее пространство установив откидной стол, маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек. Не оставляйте уроки на поздний вечер Лучше начинать выполнение домашних заданий в 15 - 16 часов. К этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности. Сделайте рабочее место ребенка максимально комфортным и правильным, ваша поддержка поможет мотивировать ваших детей делать домашнее задание. Когда сидеть за рабочим столом удобно, вокруг порядок и чистота – готовиться к урокам намного приятнее!