Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми
Официальный сайт
- Информация о материале
- Автор: Администрация МО "Вуктыл" РК, Отдел по развитию экономики
- Просмотров: 266
Информация о коллективно-договорном регулировании (скачать)
Информационные материалы о значимости и порядке заключения коллективного договора;
макет коллективного договора, разработанного Управлением труда Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (размещен по ссылке:http://mintrudsoc.rkomi.ru/content/19193/Коллективный_договор_макет_2019.docx)
Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, утвержденный Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 2 июня 2020 года № 627 а (размещен по ссылке:http://mintrudsoc.rkomi.ru/content/19193/АР_627а_02.06.2020.docx)
форма заявления на проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (размещена по ссылке:http://mintrudsoc.rkomi.ru/content/19193/АР_627а_02.06.2020_приложение_форма_заявления.docx)
форма изменений и дополнений в коллективный договор (размещена по ссылке: http://mintrudsoc.rkomi.ru/content/11775/Форма_изменений_вКД_2019.docx)
- Информация о материале
- Автор: Администрация МО "Вуктыл" РК, Отдел по развитию экономики
- Просмотров: 223
Вниманию работодателей всех форм собственности!
Администрация городского округа «Вуктыл» в целях обеспечения согласования интересов работников и работодателей городского округа «Вуктыл» по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, рекомендует заключить коллективные договора между работодателями (организациями, индивидуальными предпринимателями) и работниками.
Основной задачей заключения коллективного договора является обеспечение социально – трудовых отношений между работодателем и работниками, нахождение оптимального сочетания экономических интересов работодателей и социальных интересов работников, т. е. создание таких взаимоотношений, которые бы максимально способствовали не только стабильной работе предприятия (предпринимателя) в целом, ее успешному долгосрочному развитию, росту общественного престижа и деловой репутации, но и выполнению социальных гарантий и обязательств перед работниками данного предприятия (предпринимателя).
При составлении коллективного договора рекомендуем руководствоваться «Методикой по разработке коллективного договора», «Макетом коллективного договора», разработанных Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее – Министерство), размещенной на сайте министерстваwww.mintrudsoc.rkomi.ru в разделе «социальное партнерство».
После разработки коллективного договора сообщаем о необходимости направления его в Министерство на уведомительную регистрацию в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашенийопубликованном на сайте Министерства
- Информация о материале
- Автор: Администрация МО "Вуктыл" РК, Отдел по развитию экономики
- Просмотров: 300
Ссылки:
на вкладку «Социальное партнерство» официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми: http://mintrudsoc.rkomi.ru/page/11770/
официальный сайт Минтруда России: https://mintrud.gov.ru/
официальный сайт Государственной инспекции в Республике Коми: https://git11.rostrud.gov.ru/
- Информация о материале
- Автор: Администрация МО "Вуктыл" РК, Отдел по развитию экономики
- Просмотров: 182
Новое в законодательстве о специальной оценки условий труда в части декларирования рабочих мест.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон о СОУТ) дополнен рядом новых положений, касающихся проведения специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) рабочих мест. Эти изменения внесены Федеральным законом от 01.05.2016 № 136-ФЗ (далее – Закон № 136-ФЗ) и вступили в силу с 01.05.2016. СОУТ в организации осуществляется специализированной организацией, привлекаемой работодателем по договору. В ходе ее проведения анализируются условия труда работников на отдельных рабочих местах. Цель – выявление вредных и опасных производственных факторов, влияющих на работника (ч. 1 ст. 3 Закона о СОУТ).
По общему правилу, действовавшему до 01.05.2016 (ч. 1 ст. 11 Закона о (СОУТ)), декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда могла оформляться и подаваться работодателем только в тех случаях, когда опасные факторы на рабочих местах не идентифицированы (не выявлены). Согласно новому правилу декларация может быть оформлена также в тех случаях, когда условиям труда присвоен класс вредности "оптимальный" или "допустимый" (ч. 1 ст. 3 Закона № 136-ФЗ). Исключение составляют рабочие места, указанные в ч. 6 ст. 10 Закона о СОУТ. В отношении этих рабочих мест идентификация вредных и опасных факторов не осуществляется.
Если на дату 01.05.2016 декларация соответствия уже была оформлена и подана, однако у работодателя есть рабочие места, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать уточненную декларацию, указав в ней данные рабочие места. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (ч. 1, 4 ст. 3 Закона № 136-ФЗ).
Конкретный срок подачи уточненной декларации законом не установлен. По общему правилу декларация подается не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ (п. 5 Порядка, утв. приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н). Однако в данном случае СОУТ в отношении рабочих мест может быть проведена достаточно давно. Поэтому, следует ориентироваться на дату, с которой введено декларирование к перечисленным рабочим местам, то есть с 01.05.2016.
Несвоевременная подача декларации может повлечь наложение на работодателя штрафа на основании ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение), что повлечет административные санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей).