Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN

Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми
Официальный сайт

МЕНЮ

Охрана труда

В нарушение статей 214, 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), приказа Минтруда России от 29 октября 2021 г. № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» (далее – Примерное положение) не обеспечено функционирование системы управления охраной труда (далее – СУОТ).

Рекомендуемые к принятию меры:

Создание и функционирование СУОТ.

Справочно: основой для создания и функционирования СУОТ является локальный нормативный акт, разрабатываемый работодателем с учетом Примерного положения и специфики деятельности организации.

Мероприятия, которые работодателю нужно проводить в рамках СУОТ, непосредственно связаны с основными процессами по охране труда (п. 47 Примерного положения, утвержденного приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н). При этом специальная оценка условий труда и оценка профессиональных рисков являются базовыми процессами СУОТ организации. По их результатам формируется и корректируется реализация других процессов.

2. В нарушение статьи 223 ТК РФ, не определен ответственный работник в области охраны труда (не создана служба охраны труда).

Рекомендуемые к принятию меры:

Создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда (для работодателей, осуществляющих производственную деятельность, численность работников которых превышает 50 человек).

Справочно: при отсутствии у работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, службы охраны труда, специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, их функции осуществляют работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

На основании Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2022 г. № 37, и специфики своей деятельности работодателю необходимо установить конкретные требования к структуре службы охраны труда и штатной численности ее работников.

3. В нарушение статей 214, 219 ТК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (далее – Постановление № 2464):

1) не обеспечено проведение вводного инструктажа по охране труда, надлежащее заполнение журналов регистрации инструктажей по охране труда;

2) отсутствует перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте;

3) не обеспечено прохождение обучения и проверки знаний членами комиссии по охране труда, работниками, не разработаны программы обучения по охране труда для работников.

Рекомендуемые к принятию меры:

  1. Проведение вводного инструктажа по охране труда.

Справочно: вводный инструктаж проводится до начала выполнения трудовых функций для вновь принятых работников, а также командированных в организацию, проходящих производственную практику.

При подготовке и проведению вводного инструктажа работодатель руководствуется Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (далее – Правила), утвержденными Постановлением № 2464 (вступили в силу с 1 сентября 2022 года, за исключением отдельных положений).

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, которая разрабатывается на основе примерного перечня тем, содержащихся в Приложении № 1 к Правилам, с учетом специфики деятельности организации.

Порядок регистрации инструктажа по охране труда и форма его документирования утверждаются работодателем. В соответствии с п.86, 87 Правил подготовлена памятка для работодателей по регистрации проведения инструктажей по охране труда (Приложение № 1 к рекомендациям).

2) Утверждение перечня профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа.

Справочно: от прохождения первичного инструктажа могут освобождаться отдельные категорий работников при соблюдении следующих условий:

1. Трудовая деятельность работников связана с опасностью, источниками которой являются:

  • персональные электронно-вычислительные машины (персональные компьютеры),
  • аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации,
  • иная офисная организационная техника,
  • бытовая техника, не используемая в технологическом процессе производства.
  • другие источники опасности отсутствуют.

2. Условия труда по результатам проведения специальной оценки условий труда являются оптимальными или допустимыми.

  1. Организация для вновь принимаемых на работу работников, а также работников, переводимых на другую работу, прохождения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, обучения требованиям охраны труда.

Справочно: сроки прохождения обучения устанавливаются работодателем, но не должны превышать 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу соответственно. В дальнейшем обучение работника проводится раз в 3 года, а по программе выполнения работ повышенной опасности – раз в год (п. 36, 41, 59, 60 Правил). Внеплановое обучение проводится в течение 60 дней с даты наступления событий, указанных в п. 50 Правил (например, вступление в силу новых нормативных требований охраны труда, ввод нового оборудования и пр.).

Каждая программа обучения должна содержать информацию о темах обучения, количестве часов на каждую из них, практических занятиях, формах обучениях и проверки знаний.

Основная информация об организации обучения содержится в Памятке по обучению требованиям охраны труда (Приложение № 2 к рекомендациям).

Любое обучение работников заканчивается проверкой знания требований охраны труда, проведение которой регламентируется положениями раздела VII Правил. Результаты проверки знания требований охраны труда после обучения требованиям охраны труда оформляются в соответствии с пунктами 91-93 Правил.

4. В нарушение статей 214, 221 ТК РФ, приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (далее – Межотраслевые правила), приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее – Приказ № 1122н) не обеспечен надлежащий учет, контроль и нормы выдачи средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Рекомендуемые к принятию меры:

Приобретение за счет собственных средств и выдача СИЗ, смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Справочно: предоставление работникам СИЗ осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (далее – типовые нормы), соответствующими его виду деятельности, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утвержденными приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах – типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к Межотраслевым правилам. Заполнять личную карточку учета выдачи СИЗ необходимо в соответствии с указанным образцом, полностью и достоверно указывая информацию во всех пунктах.

Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами согласно приложению № 1 к Приказу № 1122н. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя, доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.

В типовых нормах определены минимальные требования к перечню выдаваемых СИЗ и смывающих средств. Не допускается их выдача не в полном объеме.

5. В нарушение части 3 статьи 225 ТК РФ, приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 771н «Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней» (далее – Примерный перечень) отсутствует план мероприятий (программа, соглашение) по охране труда.

Рекомендуемые к принятию меры:

Ежегодная разработка Плана мероприятий по охране труда, обеспечение его реализации.

Справочно: в данный план включаются мероприятия из Примерного перечня, содержащего 33 пункта, например: проведение специальной оценки условий труда, выявление и оценка опасностей, проведение обучения по охране труда, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах и пр. Основные мероприятия работодателя в области охраны труда приведены в Приложение № 3 к рекомендациям.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда должно составлять не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Выявление вышеперечисленных типовых нарушений может служить основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000-5000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 2000-5000 рублей, на юридических лиц – от 50000-80000 рублей.

скачать Памятка по обучению требованиям охраны труда в соответствии с Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 2464).

Администрация городского округа «Вуктыл» в июне 2022 года приняла участие в республиканском конкурсе по развитию социального партнерства среди муниципальных образований в Республике Коми по итогам 2021 года и в соответствии с протоколом утверждения Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально — трудовых отношений итогов республиканского конкурса по развитию социального партнерства среди муниципальных образований в Республике Коми в 2022 году по итогам 2021 года заняла 3 место среди городских округов (МО ГО «Сыктывкар» - 1 место; МО ГО «Воркута» - 2 место).скачать протокол

Пресс-релиз

о проведении в 2022 году республиканского этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» по итогам 2021 года

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми информирует о начале приёма заявок на участие в республиканском этапе ежегодного всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» (далее – Конкурс).

Цель Конкурса - выявление организаций, добившихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, изучение и распространение их опыта, развитие и повышение эффективности социального партнёрства в организациях.

Участие в Конкурсе позволит продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику организации, достижения в области работы с персоналом, в сфере условий и охраны труда, социального партнерства, повысит социальный имидж организации.

Победители регионального этапа Конкурса номинируются на участие в федеральном этапе.

Участие в Конкурсе могут принять организации всех форм собственности на безвозмездной основе. Для этого необходимо направить в срок до 2 сентября 2022 года в адрес Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (167610, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174) заявку на участие в Конкурсе по установленному образцу с приложением всех необходимых документов.

Контактное лицо в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми: Фотиев Александр Игоревич, тел. 8(8212) 28-60-90 (доб. 282), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Справочно: Республиканский этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» по итогам 2021 года проводится в соответствии с Решением организационного комитета по проведению в 2022 году всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», утверждённым протоколом № 7 заседания Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 июля 2022 года.

Нормативно-методические документы, необходимые для участия в конкурсе, размещены на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в разделе Деятельность/Труд и занятость/Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности»/Информация по Конкурсу за 2022 год по ссылке (https://mintrud.gov.ru/events/1340).

Согласно требованиям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые документы на бумажном носителе не должны превышать 15 листов.

В 2021 году участие в республиканском этапе Конкурса приняли 7 организаций Республики Коми. 5 организаций были номинированы на участие в федеральном этапе Конкурса. По итогам проведения федерального этапа Конкурса в номинации «За создание и развитие рабочих мест в организациях производственной сферы» одержало победу акционерное общество «Транснефть-Север», продемонстрировавшее активную внутрикорпоративную политику.

Церемония награждения победителей и призёров федерального этапа Конкурса в 2021 г. состоится в рамках Всероссийской недели охраны труда в г. Сочи с 27 по 30 сентября 2022 г.

скачать

© 2024 Администрация муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми Официальный сайт
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.